• 1
06.06.2017

Развитие ребёнка и его талантов 4+

В самом раннем детстве у детей проявляются первые признаки талантов, что довольно легко заметить родителям. Одни начинают танцевать, другие – петь, третьи – мастерить, четвертые – рисовать... Конечно, сложно говорить о любви к чему-то как о таланте, поскольку способности, как правило, проявляются спустя какое-то время. Развитие способностей позволяет получить талант. Многие полагают, что талантливые люди – это лишь знаменитые художники, музыканты или ученые. Однако много талантливых личностей есть в самых разных областях.

Само слово «талант» в переводе с греческого значит «выдающееся врожденное качество». Все же, не все талантливые знаменитости рождались с заложенным в генах талантом, который передавался по наследству. Многие попросту совершенствовали свои умения, добиваясь великолепных результатов. Об «определенных способностях, раскрывающихся с приобретением навыка и опыта» - говорит Википедия. Условия жизни и деятельность влияют на талант ребенка, а точнее на то, как он развивается. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок добился многого, стал знаменитым и финансово обеспеченным благодаря таланту. Но как определить, есть ли какие-либо способности у малыша? А если есть, то как их развить?

С ранних лет родители начинают искать для своего чада дополнительное образование. Выбор на сегодняшний день достаточно широк. Это и музыкальная школа, и студия творчества, и спортшкола, и художественная школа и т.д. Однако не всегда выбор дается легко. Приходится выбирать между развитием в одном направлении и нескольких.

Выбирая, родителям необходимо как оценить возможности, так и учесть интересы ребенка. Любая деятельность касается не только малыша, но и Вас. Это труд обеих сторон, ведь придется следовать жесткому распорядку и режиму. Томас Эдисон однажды сказал, что «гений — это 1% вдохновения и 99% пота». Положительного результата удастся добиться только при регулярных и активных занятиях и тренировках. Тут необходимо учесть, что, если у ребенка отсутствуют определенные способности, но родители выбрали для него это направление, то в случае получения неудовлетворительных результатов у него может развиться комплекс неудачника. Желание и настойчивость родителей в направлении того, чтобы малыш, к примеру, играл на гитаре или фортепиано, пел или танцевал, может попросту навредить психическому здоровью. Необходимо прислушаться к желаниям юного дарования. От Вас потребуется помочь ему выбрать музыкальную школу или любую другую студию.

Известно, что чем больше заставляешь учиться тому, что не хочет ребенок, тем меньше вероятность получения положительных результатов. Наверняка малыш не оправдает ожидания. Детские психологи и преподаватели рекомендуют обращать внимание именно на те секции, где педагоги не преследуют целей делать из детей чемпионов либо лауреатов. Они должны определять способности и проводить работу над их развитием.

Музыкальные способности

Если ребенок не достиг однолетнего возраста, то о музыкальных способностях могут свидетельствовать косвенные признаки. Нужно постоянно наблюдать за малышом. Если он слышит мелодию и улыбается, затихает, прислушиваясь, начинает подпевать (гулить), проявлять эмоции, постукивать ногой и хлопать в ладоши, то высока вероятность, что в музыкальной школе ему точно понравится и он будет стараться. Следует отметить, что существует достаточно эффективная система Судзуки – метод раннего музыкального развития. Он предусматривает обучение на разных музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано и др.) с 2-3 лет.

Благодаря ему дети осваивают и начинают играть несложные произведения. Шиничи Судзуки в лице известного музыкального учителя считает, что все дети музыкальны, а значит необходимо только время для того, чтобы развить способности. Дети намного быстрее все усваивают, нежели взрослые. Целью музыкальных занятий от Судзуки является не воспитание музыкантов или певцов, а воспитание с помощью музыки благородных и добрых людей.

Хореография. Ритмика.

Если ребенок, слушая музыку, танцует, да еще и двигается по-своему и особенно, поищите для него студии хореографии либо танца. Целью таких кружков является научить ребенка правильно двигаться и танцевать. Уроки танцев способствуют развитию образного мышления, а также воображения и фантазии. Существуют студии танца, в которых детей в возрасте от 2,5 лет учат по системе Айседоры Дункан. Их особенностью является отсутствие необходимости в специальной одежде и обуви. Данная система представляет собой импровизацию. Обучаясь, дети двигаются так, как им хочется.

Помните, что у Вашего ребенка могут быть разные способности. Задачей родителей является направление всех усилий для поддержания и развития их. Мы рекомендуем изучить предложения нашей музыкальной школы. На данный момент мы предлагаем множество различных программ обучения, информацию о которых Вы найдете в соответствующих разделах на сайте.

Частые вопросы

В данном разделе вы узнаете ответы на самые часто задаваемые вопросы. Нужно ли мне приносить свой инструмент для занятий в школе? У меня нет слуха. Что мне делать? Сколько раз в неделю нужно заниматься?

Читать далее

Видеоролики

В данном разделе мы познакомим вас с преподавателями и учениками школы.Наглядно продемонстрируем мастерство педагогов и успехи усердных учеников.

Читать далее

Полезные статьи

В данном разделе вы можете найти интересную информацию о музыке и не только :)

Перейти в раздел