• 1
25.06.2015

Сравнительный анализ системы музыкального образования: частные уроки на дому, стандартное образование в государственной музыкальной школе и частные учреждения.

Здравствуйте, меня зовут Дмитров Александр. Я один из создателей самой популярной в городе Музыкальной Школы “Саунд-Сервис”, а так же преподаватель по классу ударных. В этой статье я хочу продемонстрировать вам данные проведенного мной сравнительного анализа обучения:

1

 

  1. В государственной музыкальной школе.
  2. У частного педагога.
  3. И в частной музыкальной школе.


Вся прелесть в том, что я лично имею непосредственное отношение ко всем трем вариантам. Я окончил государственную музыкальную школу по классу фортепиано, затем занимался у частного педагога игре на гитаре.
В какой-то момент меня попросили друзья дать им несколько уроков, я занялся этим на бесплатной основе и понял, что мой подход дает реальный результат. Так родилась идея создать свою, «правильную», современную музыкальную школу в Алматы.

В этой статье я опираюсь только на свой личный опыт и свои наблюдения. На правду не претендую. Если кто-то не согласен, это нормально. Каждому свое. Скажу одно: все, что вы прочитаете,- искренне. Я так мыслю. Это моя философия.

Давайте для начала рассмотрим все преимущества и недостатки каждого из вариантов:

Часть – 1. Государственная музыкальная школа.

Часть – 2.Частные педагог.

Часть – 3.Частная музыкальная школа. 

 

 

 

 

Государственная музыкальная школа

 

Плюсы

Первое: Можно выделить то, что с Вашим ребенком будет заниматься квалифицированный преподаватель. Все педагоги в государственной школе обязательно имеют высшее музыкальное образование.
В большинстве своем они имеют большой опыт преподавания. Работают они, как правило, долго, и их квалификация не подлежит сомнению.


2

Второе: У вас будет четкая программа обучения. Весь учебный год поделен на четверти, и раз в полгода у вас будут экзамены. Вы будете четко знать, что проходит Ваш ребенок и что будет изучать в будущем.

Третье: Не знаю плюс это или минус, потому что все относятся к этому по разному, в государственной музыкальной школе Ваш ребенок, помимо специальности(игры на инструменте), будет изучать сольфеджио, музыкальную литературу, ансамбль, посещать хор. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал профессиональным классическим музыкантом с мировой известностью, то это, безусловно, очень важные дисциплины. Ну, а если Вы хотите, чтобы ребенок просто играл на каком-нибудь инструменте для себя, или был разносторонней личностью, все эти предметы необязательны. Они будут занимать большое количество времени, и даже если Вы не хотите их изучать, у вас не будет выбора так как все эти предметы входят в обязательную программу. Так что плюс это или минус решать Вам.


Минусы

Первое: Когда Вы поступаете в музыкальную школу в 7 лет Вам все интересно: -новые звуки, - мелодии, ощущение того, что это Ваше создание.
Вы можете играть по нотам. Для всех это что-то сложное и непонятное, а Вы уже в этом разбираетесь. Конечно, все неосознанно, ребенок не сможет сформулировать свои позитивные ощущения, но это примерно так.
Ребенку просто нравится.

Но к классу к четвертому-пятому ему становится невыносимо скучно.
Ребенок начинает увлекаться эстрадной музыкой, теперь ему нравится, условно,: Rihanna, Linkin Park, Justin Timberlake, Selena Gomez, Дима Билан и Lady Gaga.
А все это в обучении не предусмотрено. То есть дети не могут применить свои знания в музыке для игры их любимых песен. Моцарт, Бах и Шопен-конечно, очень качественная музыка, но все таки это классика, а дети хотят играть то, что им нравится. Но вот незадача: программе этого нет и не предвидится. От того и скук, дети теряют интерес, и я знаю очень много людей, которые ушли из музыкальной школы в 4-5 классе.

Без интереса заниматься таким делом, как музыка, невозможно.

Второе: Можно спорить сколько угодно о подходе к обучению, но у меня есть четкое мнение: в государственной музыкальной школе учат играть по нотам, по сути, это все. Да, с каждым классом, произведения становятся все сложнее и техника улучшается, но, по факту, Вы просто будете быстро, качественно играть по нотам. Я считаю, в музыке нужно понимать, что ты делаешь для того, чтобы можно было придумать что-то свое или улучшить чужую партию, иметь свое мнение и возможность творить. Если ты не понимаешь, что делаешь, а просто играешь по нотам, то где здесь музыка? Где творчество? Этому надо учиться, тратить на это время и закладывать в программу обучения. Вы знаете, как обозначаются ноты на нотном стане и где они находятся на инструменте.

В определенный момент времени Вы их играете, даже если вы не слышите что вы играете, даже если вы не чувствуете, что вы играете, но четко попадаете в ноты в нужное время, то все вроде, как прекрасно. Если вы хотите научиться именно этому, то это вопрос только человеко-часов, проведенных за инструментом. Это сможет любой. Если сравнить с футболом-представьте, что есть игрок, который быстрее всех бегает(больше всех тренировался), техничнее всех принимает мяч, но не может ударить по воротам, чтобы забить гол, не может сам принимать решения на поле, следовательно может бежать быстро, но не туда.
Так и в государственной школе. Будете играть быстро, технично, по нотам. Что-то свое создать или улучшить чью-то партию Вы не сможете. Вас этому не научат. Не исключаю, что кто-то все таки сможет это сделать, но речь идет о системе. Таких людей будут единицы.

Третье: Если Ваш ребенок выделяется от всех талантом и скоростью восприятия информации, он все равно будет заниматься по общей программе, ну или почти по общей. Максимум, что Вам предложат- это перейти к более опытному учителю. На самом деле, всплывет проблема из второго пункта: он быстрее научится играть по нотам и будет играть более технически сложные произведения- все.

Если вы до сих пор мне не верите, проведите эксперимент.

Найдите 2-3 человека, которые лет 10 назад закончили государственную музыкальную школу и не пошли в консерваторию. Попросите их что-нибудь сыграть. Они слишком много занимались фундаментальными вещами и техникой, которая за 10 лет забылась процентов на 90. Их не научили думать в музыке, не научили сочинять. Они помнят только то, как они отрабатывали технику по нотам, но руки уже не помнят. Сыграть они вам смогут очень мало, если вообще что-то сыграют. Скажут, что не помнят ничего.

Тогда вопрос
«Зачем вы этим занимались 7 лет каждый день в среднем по 2 часа?».

Серьезно. Проверьте.

Четвертое: Если вашему ребенку более 9 лет, вас вряд ли примут в государственную школу. Тут объяснять ничего не нужно.
В общем государственная школа хороша для тех, кто хочет связать свою жизнь именно с классической музыкой. С остальной музыкой это имеет очень мало общего. Таких людей, по моим личным наблюдениям, 1-3%.
Затем они идут в консерватории , далее играют в оркестрах, преподают или выступают на вечерах классической музыки.
В этих школах слишком много внимания уделяют фундаментальным навыкам.
Никому не навязываю свое мнение, но для остальных 97% учеников государственная учеба, в итоге, на три четверти потеря времени. То есть, за это время ,если уделять больше внимания главному и не распыляться на малозначимое или скучно-фундаментальное, можно выучить и понять в четыре раза больше, либо знать столько же, но потратить в четыре раза меньше времени. К тому же это невероятно скучно.

 

 

 

 

Частный педагог

 

Плюсы

Первое: Он не привязан к какой-либо конкретной системе обучения, на него не давит начальство, он более гибкий. Если он видит что ребенок схватывает информацию в определенном виде, то он именно так ее и преподнесет.
С частным педагогом все становится проще, Вы уделяете время главному не распыляясь на ненужное.

3

Второе: Вы можете найти педагога рядом с домом и не тратить много времени на проезд.

Третье: Вы не привязаны к учебному году и можете прекратить обучение в любой момент. Если Вам не нравиться педагог - Вы просто прекращаете его посещать. Если ребенку надоело, он понял, что это не его, в этом нет ничего страшного и Вы без зазрения совести можете прекратить посещать педагога. Так же частники обычно более гибкие по расписанию. Если у Вас что-то изменилось, то проще найти нужное Вам время.

Четвертое: Вы можете посещать частного педагога в любом возрасте.


Минусы

Первое: Вы никак не можете оценить педагога. Вам не с чем сравнивать, вы не знаете, как должно быть. Непонятно то ли он хороший педагог, то ли нет.

Второе: Нет цели. Вы просто ходите, занимаетесь. Все это хорошо, если человек дисциплинирован, мыслит стратегически и четко знает чего он от этих уроков ждет. Как правило, это взрослые, а что делать с детьми? В государственных и частных музыкальных школах есть экзамены и отчетные концерты. Вам, хочешь не хочешь, нужно учиться, чтобы успешно выступить. У частника этих инструментов нет, поэтому Вы ходите к нему на занятия без давления целью и, в определенный момент, можете заскучать и потерять мотивацию.

Третье: У частников, как правило, нет площадки для проведения занятий, которая располагала бы к творческой деятельности. Обычно они преподают у себя дома- это, прежде всего, не профессионально, и не располагает к сосредоточенности над образовательным процессом. Другой проблемой может стать желание родителей присутствовать на занятии, исходя из того, что маме/папе и т.д. необходимо дождаться окончания урока и забрать ребенка. В чем же тут проблема? Прежде всего - это дискомфорт для ребенка, если Вы, как родитель, будете находиться в одной комнате с ним во время занятия. Дискомфорт заключается в следующем: возникает страх ошибки (а во время образовательного процесса они несомненно будут), ребенок будет больше отвлекаться на Вас, чтобы оценить по Вашей реакции степень своего успеха, и самое главное- Вы нарушаете систему ученик-педагог. Все эти факторы катастрофически замедлят образовательный процесс, и, как следствия, Вы потратите больше средств и времени на пути к достижению желаемого результата.

 

 

 

 

Частная музыкальная школа



4

На примере Современной музыкальной школы Саунд-Сервис.

Примеры для этой категории я приведу исходя из опыта нашей музыкальной школы

Я не хочу сказать, что во всех частных музыкальных школах типовая программа, напротив, у всех она значительно различается.

 

Минусы

Цена: Она гораздо выше, чем в государственных школах , где обучение либо бесплатное, либо плата символическая. Так же, цена, хоть и незначительно, но, как правило, чуть выше, чем у частников.

Это первый и последний минус, так как дальше будут только плюсы.

 

Плюсы обучения в Современной музыкальной школе “Sound-Service”.

Первое:Система преподавания. Современная музыкальная школа
«Sound Service” славится своим правильным подходом к музыкальному образованию. Можно писать об этом долго, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. По данным опроса, проведенного на последнем отчетном концерте, ученикам, обучающимся в нашей школе “Sound-Service”, нравится именно то, что им сразу дают почувствовать результат своего труда- их учат играть. Это главное отличие от стандартной программы музыкального образования. Например: Обучаясь в государственной школе по классу ударных первые 3-4 месяца Вы не будете иметь возможности элементарного доступа к установке, Вы будете сидеть и делать специальные упражнения на резинке, будете отрабатывать удар. Представьте, ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА.
У нас же, Вы на первом уроке сыграете бит. И таких, кто не смог этого сделать, пока еще не было. Вся гениальность нашей системы - это индивидуальный подход к каждому ученику, мы, в действительности, готовим учебный план для каждого нового ученика, исходя из его возможностей, имеющихся навыков и творческого направления.

Второе: Вы экономите значительную часть времени, по сравнению с государственной школой: Сольфеджио вы проходите прямо на уроке, в тот момент, когда это необходимо и в нужном объеме, Вы тут же применяете новые знания на практике, играя то, что вам хочется, бессмысленный хор Вы не посещаете, а если хотите петь, то просто записываетесь на вокал, музыкальную литературу, за ненадобностью, тоже не посещаете. Занимаетесь главным. Это интересно, а главное- эффективно.

Третье: Если Ваш ребенок выделяется талантом, преподаватель, видя это, будет строить программу, направленную на максимальное развитие данных Вашего чада.

 

5


Четвертое
: К нам можно поступить в любом возрасте. Когда нас спрашивают: «А не поздно ли мне начинать в 30 лет?»,мы искренне не можем понять, а в чем проблема? Это все равно, что спросить: « Можно ли кушать в обеденное время?». Этот вопрос-полная бессмыслица. Начинать можно в любом возрасте. Если вы думаете, что дети схватывают быстрее, то знайте, это верно лишь отчасти. Как я уже писал выше, наша система обучения подразумевает индивидуальный подход к каждому ученику. И если Вы сильны в каком-либо аспекте, например у Вас от природы очень хороший музыкальный слух, то, изначально, мы будем опираться именно на этот навык. Нет таких людей, которых невозможно научить музыке при наличии у них желания. Кстати, нашему самому младшему ученику за всю историю школы 5 лет, а самому старшему 71.

Как правило, взрослые к нам приходят, чтоб разнообразить свою жизнь. Слишком много проблем, хочется морального отдыха, да и в детстве, родители почему-то не отдали на музыку. Всегда есть возможность наверстать упущенное! Впереди столько музыкальных открытий! Это невероятно интересно! Лично я с удовольствием стер бы себе память, чтоб пройти все это заново.

Пятое: Цель.

Каждому нужна цель в обучении. Во- первых это спортивный интерес: достичь ее как можно быстрее. У нас Вы четко видите в какой срок( он может незначительно варьироваться) чего Вы сможете достичь. По окончании каждого из этапов, у Вас будет небольшой экзамен. Не такой экзамен, когда вокруг собирается какое-то количество теток с советским имиджем, и вы играете то, чему научились.
А …………. Пусть это останется для Вас интригой! Запишитесь! Узнайте! Затем, через какое-то время, Вы сможете участвовать в отчетных концертах, где у Вас будет сцена, свет, фото/видео сьемка, 150-250 человек зрителей!
Все по-взрослому! Возможно, в зале будет сидеть кто-то из звезд, известные продюсеры. К слову, на последний отчетный концерт мы пригласили в качестве специальных гостей группу Джокеры из шоу «Хочу к Меладзе.

 

6

 (Финалисты шоу “Хочу к Меладзе» - Джокеры).

Главное, что Вам нужно понимать: есть промежуточное осознание и оценка результатов, и чем дальше, тем оно сложней и интересней, а это цель, к которой гораздо легче идти, когда она есть!


Шестое: Помещение
Зачем что-либо говорить, если Вы можете просто ознакомиться с имеющимся фото-материалом. Каждый из филиалов школы имеет специально отведенное место для ожидания с уютной обстановкой, а приветливые администраторы, с удовольствием, угостят Вас ароматным кофе.

 

7

 

Седьмое: Для тех, кто уже чему-то научился, мы предлагаем объединяться! На базе школы имеются репетиционные студии, а так же сверх профессиональная студия звукозаписи – www.ssrec.kz

8

(Одна из комнат для репетиций).

Не редко на отчетных концертах мы наблюдаем, как наши ученики объединяются в группы и выдают на суд зрителей профессиональные эстрадные номера.  Это нереально круто и мега интересно!
Чтобы понять как это выглядит :

Репетиция перед концертом:

 

У каждого варианта есть плюсы и минусы.
Каждый выберет свой вариант по душе.
Не хочу никого уговаривать, каждый должен сделать свой выбор осознанно.
И если я вас убедил или переубедил – не откладывайте.
Запишитесь в Саунд-Сервис. Звоните +7 (727) 328-71-78.

9



@2015.
Все права защищены. «Sound-service».

 

Частые вопросы

В данном разделе вы узнаете ответы на самые часто задаваемые вопросы. Нужно ли мне приносить свой инструмент для занятий в школе? У меня нет слуха. Что мне делать? Сколько раз в неделю нужно заниматься?

Читать далее

Видеоролики

В данном разделе мы познакомим вас с преподавателями и учениками школы.Наглядно продемонстрируем мастерство педагогов и успехи усердных учеников.

Читать далее

Полезные статьи

В данном разделе вы можете найти интересную информацию о музыке и не только :)

Перейти в раздел